The Renovator: Origins - психологический хоррор от первого лица.
Исследуйте таинственный мир искусства, где каждый экспонат хранит в себе загадки и секреты своей эпохи и своего создателя. Игра погрузит вас в прошлое и иной мир, который находится за картинами.
Сюжет: Мы играем за сына реставратора, работника музея, который трагически погиб. Во время поиска памятных вещей дверь неожиданно закрывается и начинают происходить странные вещи. Героя ждет погружение в мир искусства и паранормального.
Геймплей: Поиск предметов, решение головоломок, взаимодействие с инвентарём, исследование тайны гибели отца
Сеттинг: Настоящее время и СССР 60-х годов
Особенности:
Пристальное внимание к деталям, как обстановки, так и сюжета
Мир искусства, в который мы сможем попасть
Интерактивность
Рандомные события
Неплохая графика
Очень классно и атмосферно ??
Неваляшка внушает жуткий ужОс))
Рад, что понравилось. А некоторые считают неваляшку милой,но не я)
Данный хоррор далеко не первый, кто использует атмосферу советских квартир. И нужно признать, что у него получается пробудить воспоминания о бабушкиных/дедушкиных квартирах. В том числе пугающие и жуткие их стороны.
По части графики не могу не отметить неплохую работу с шейдерами в мире-картины. Это хорошо подчеркивает его неестественную природу. Для пущего идеала им не достает характерных текстур, чтобы придать им ещё более "рисованного" вида.
Я даже не подумал про текстуры, но хорошая идея, попробую, может картинка станет еще лучше.
Великолепная графика - первое, что поражает при начале демо.
Сидеть одному в квартире мне никогда не было страшно, но тут впечатления брали вверх, хотя, когда видишь чью-то руку выключающую свет, то вроде бы и не так страшно, как если бы он просто выключился, но может это только я такой)
Осилил в два захода, в сумме час времени, в некоторые моменты совсем не понимал, что надо делать и слонялся туда сюда в надежде на активацию скрипта - предлагаю сделать подсказку "для самых умных", которая всплывает через время и говорит, что надо сделать, хотя бы намеком.
Я не любитель хорроров и до Layers of Fear мои стримерские ручонки так и не дошли, но данный проект считаю годным и желаю неминуемого релиза!
Если не надо будет прятаться в шкафу от нечести, то отдельный респект.
Рад слышать,спасибо! Про подсказки согласен, уже ввёл систему задач, чтобы игрок мог посмотреть какая у него сейчас цель.
Проект получился отличным. Реконструкция интерьеров прекрасна. Желаю успеха автору.
Благодарю, Интерьер стал еще лучше после демо.
Игра интересная. И достаточно страшная. Надеюсь,что наш дед не окажется вампиром. Это было бы слишком предсказуемо. Помимо этого какая-то проблема с тенями. Они очень черные и не прозрачные. Так же на записках нет надписей - просто пустые листы. Если в темноте,при свете лампы читаешь записку в печатной машинке - персонаж убирает лампу и ничего не видно. Все остальное понравилось.
PS Неваляшка вообще не пугает. Просто старая детская игрушка. Не криповая. Обычная. Но я рад, что многим этого достаточно,чтобы намочить штанишки.
Дед точно не вампир)
Тени согласен, слишком тёмные, подумаю над этим. Записки пустые , потому что пока весь текст не будет откорректирован, я не стал создавать текстуры, чтобы потом из-за одного слова не делать новую текстуру. Про печатную машинку в темноте уже поправил.
Если автор не против, скопирую из своего поста для читателей:
Камерный психологический хоррор от первого лица, созданный разработчиками из Peace Studio для PC. В Steam для общественности доступна демо-версия, рассчитанная на минут 20 игрового процесса. По сюжету мы играем за сына трагически погибшего реставратора и работника музея. Наш протагонист отправляется в квартиру отца, чтобы собрать памятные для себя вещи, но входная дверь неожиданно закрывается и начинают происходить необъяснимые вещи, а дух предка общается с ним через печатную машинку.
Завязка у игры вполне интересная, и от большинства проектов The Renovator: Origins отличается возможностью перемещаться в другие миры, скрытые в произведениях искусства. По крайней мере, погрузиться в картину нам точно дадут. Но всё равно это довольно скованный в пространственном отношении хоррор, где мы будем ходить из комнаты в комнату с лампой наперевес, активировать скрытые триггеры и пугаться от резких звуков и движений.
Из плюсов можно отметить огромное количество референсов к советской эпохе. Графически же игра почти дотягивает до оригинальной Layers of Fear, хоть ей и не хватает детализации. Видно, что разработчики брали именно этот проект как один из основных референсов. Что не плохо, а скорее просто интересный факт.
Хочется отметить забавную походку монстра из концовки демо-версии. Не меняйте её, это слишком хорошо и мемно, чтобы вносить в неё правки. Если это он же в трейлере хлопает из шкафа - моё уважение авторам, монстряк получается харизматичным и с личностью, а не бездушной массой чего-то несуразного.
Думали, что всё хорошо? Нет)
Из минусов: вторичность, вторичность и ещё раз вторичность. Снова нас пугают выбитыми пробками, в очередной раз нам нужно шариться по ящикам и читать записки, заправлять лампу и разжигать свечи. Те, кто сыграл хотя бы в пять подобных хорроров будут как рыба в воде, но при этом им будет неимоверно скучно.
Анимации и спецэффекты сделаны топорно и просто. Это явно не А или АА-проект. Малобюджетное инди, созданное небольшой командой в свободное время, хоть и с душой, но без посягательств на шедевр. (уже выяснили, что не командой, но топором уже фразу не вырубишь, извините)
Присутствует неплохая русская озвучка, но эффект от неё сильно смазывается дисбалансом громкости музыки, спецэффектов и голоса героя. И настройками звука это поправить довольно сложно...
Вердикт: неплохо, но от идеала далеко. 6,5 из 10
Про команду и бюджет мы уже дискутировали, поэтому хотел только про камерность уточнить. На самом деле в игре будет около 7-8 различных локаций, это и картины и мастерская и подъезд, просто в демо попало лишь 2 локации. Про остальное +- согласен, некоторые моменты обязательно поправлю, такие как громкость озвучки, а какие-то вряд ли, например анимации, в силу того, что я не аниматор)
Для меня камерность определяется в сравнении, та же серия Лейрс оф Фир - камерная, SCP - камерная. Но при этом Блейр Витчс не ощущается таковой из-за внешне открытых локаций и многоуровненности. Приведённая в демо картина с кораблём хоть и кажется на первый взгляд "просторной", но взгляду не за что зацепиться в отдалении и есть условные игровые ограничения по перемещению.
Я бы как раз рекомендовал поиграть с многоуровненностью или сделать несколько локаций несколькими дворами, соединёнными коридорами дорожек. Это тоже даст мнимую открытость мира. Никто не просит создавать гигантские локации как в последнем Ивл Визин. Да и сама по себе камерность не всегда плохо. Однако в подобных хоррорах очень явно ощущается, что "за стеной нет жизни".
В доме смотришь за окно, а там стационарная картинка. Еще один хороший ориентир и мини-типс - коридоры. Даже в широком коридоре или на чердаке игрока часто заставляют двигаться по одному определённому маршруту. Однако, если выйти на чердак и увидеть в конце него нужный предмет, а между ним и игроком будет не 1 путь, а 2-3 (между ящиками, пролезть за кроватью, пройти по горящей балке), то у игрока уже возникнут мысли "где подвох" и "какой из путей правильный".
Сейчас же при прохождении путь очевиден, да есть бэктрекинг. Но по факту всё как на атраккционе, ты видишь чёткий маршрут и следуешь ему. Чем нравилась PT - она заставляла сомневаться, двигаться туда-сюда и менять своё решение. Причём это решение всегда было верным, вне зависимости от того куда оно может привести. В Лейрс-подобных играх всё слишком часто сводится к 2 пунктам:
- найти предмет А и принести его к предмету Б;
- пройти через точку С, когда нашёл предмет Г.
В общем, для меня, как и для многих, плохая камерность в игре - это когда ты идёшь по одному единственно верному и очевидному пути в замкнутом пространстве. Тогда ты просто начинаешь ломиться вперёд всё быстрее и быстрее...
Как раз в игре будет нелинейность в плане того куда идти, можно будет и в подъезд и в соседнюю квартиру и картины в любом порядке, просто это не попало в демо.
Чтобы напугать человека достаточно в правильных местах расставить звуковые акценты. По-крайней мере, если этот человек - я :) Если бы меня не уговорили запустить игру на стриме - я бы в неё и не поиграл. Ну не могу я получать удовольствие от хорроров. Психологически - не понимаю зачем мне себя истязать страхом.
Хотя с точки зрения физиологии понимаю, что игры в жанре вызывают т.н. "эустресс". Это вид приятного стресса! И вот, что я скажу - внезапно я его получил. В референсы не играл - возможно причина в этом. Но для меня - игра свою основную задачу выполняет. Кто погасил свет в коридоре? Почему дверь на лестничную клетку не открывается?
Иногда приходилось немного пометроидвать в квартире, чтобы понять что сделать. Или, точнее - что я не заметил, чтобы продолжить играть дальше? Если я что-то, как игрок, упустил из-за невнимательности - не надо меня, пожалуйства, наказывать. Я здесь, чтобы бояться. Но бояться я переставал ровно тогда, когда.... затупил. Хотелось бы, чтобы игра подсказал мне (например звуком) где "холодно", а где "уже теплее". Да, конкретной подсказки на конкретный триггер не надо давать. Просто намекнуть. В остальном - "Реставратор" заинтриговал!
И не претензия, а рекомендация (возможно автор всё уже сделал): Проекту, который ещё может быть и музеем прошлых поколений, то есть эпохи наших дедушек и прадедов, стоит 100 раз проверить точность деталей, которых в игре предостаточно. Тогда игра будет нести дополнительную культурную ценность. Я всеми руками и ногами за отечественный сеттинг.
Ждём релиза!
Про подсказки я полностью согласен, отсмотрел тонны прохождений и понял , что то что кажется мне логичным , другим игрокам может так не казаться. Про аутентичность - я стараюсь гуглить всю информацию, смотреть фото и видео, хотел еще использовать известную Российскую картину, пока пытаюсь получить разрешение на использование)
Мне очень понравилось! Я люблю хорроры, хоть у меня и мало опыта собственного прохождения игр в этом жанре, но на характере проходить умею))
Визуал прям порадовал, особенно обилие элементов, которые прекрасно передают советское время. Забавный факт: когда главный герой просыпался в самом начале и был ракурс на полы, я ими прямо залюбовалась, крутые текстуры паркета, выглядит очень реалистично) Есть атмосфера, и это круто. Понравился переход в картину и то, как реализован мир внутри нее. Два раза меня демка все же смогла напугать.
Из минусов:
1. Мне не совсем было понятно, что нужно делать в данный момент. Много раз ходила из комнаты в комнату, пытаясь найти упущенные элементы. Другими словами, не совсем интуитивный геймплей, понимание следующих шагов может приходить не сразу.
2. Ожидаемые скримеры. Половина страха уже на начале теряется, когда скример легко предугадывается и читается.
3. Как же мне все время хотелось закрывать все окна по привычной кнопке Esc. Инвентарь, меню и т.д. Очень этого не хватало, потому что это тоже про интуитивный и привычный интерфейс.
С удовольствием пройду игру, когда она будет в релизе, пощекотать нервишки - это нам надо :)
Успехов в разработке!
Спасибо за отзыв.
1)Многие отметили, уже исправляю
2)На самом деле скример в демо был один, в ванной, остальное это просто представление призраков. Объясню, скримером я считаю резкое появление в кадре чего-то с громким звуком, тогда человек пугается - рефлексы, а когда что-то пропадает из кадра, для меня это нечто другое)
3)Тоже многие отметили, уже поправил
Шикарный хоррор, удалось отлично передать атмосферу! Текстурки достойны отдельного упоминания - выглядят великолепно! Было очень страшно, буду ждать релиза, что бы пройти её целиком на стриме.
Приятно , что оценили, потому что моделировал всю квартиру я сам, не имея опыта, даже курсы не проходил) Релиз неминуем!
Да, это я помню) И это реально достойно уважения и гордости! Модельки предметов и текстурки - чудесны. Не перестану восхищаться тем паркетом)))) Да и остальным тоже! Жаль, что не до конца смогла пройти демо... И что сохранения не оказалось. Ну, ничего. "Повеселимся" ещё с чатиком, когда игра релизнется. Очень надеюсь, что вы к нам заглянете!
Спасибо, постараюсь навестить стрим)
Поиграл демку и скажу вам мне очень понравилось! Я конечно не большой поклонник хорроров, но тем не менее атмосфера захватила. Местами вывалил немного кирпичей, но это ведь хоррор, без них никуда! В целом атмосферно, визуально приятно, погружающе! Удачи в развитии проекта!
Евгений Миршин
Посмотрел трейлер и геймплей - очень круто выглядит. Напомнило "Layers of Fear" по художнику и картинам, но при этом в игре достаточно "своей атмосферы". Разработчику удачи, буду следить за развитием проекта в ВК!
Ринат
Спасибо! Напомнило "Layers of Fear" не зря, он наверно центральный ориентир.