Свет отделился от тьмы. Эльфы явились в этот мир, обнаружив себя рядом с гигантским древом. Смогут ли они приуспеть в основании поселения? Что за странный туман окружает их? Есть ли друзья или враги в этих землях? Удастся ли эльфам приготовить булочки с джемом до того, как они проголодаются?
Постройте ваше поселение: распределяйте ресурсы и стройте различные объекты - дома, мастерские и пекарни.
Следите за комфортом Эльфов: позаботьтесь о потребностях своего народа - начните производить еду и окружите их красивыми вещами. Остерегайтесь тумана!
Создайте вашу собственную историю: Все важные события оставляют след в журнале повествования - следите за ним, чтобы увидеть, как разворачивается ваша история.
Приятная игра и своеобразный взгляд на эльфов и их развитие. У проекта есть потенциал, однако, уже с первых шагов игроку приходится сталкиваться с рядом неудобств и неясностей.
Основная проблема - не наглядность и не информативность ряда механик и условностей. Многие градострои в раннем доступе спотыкаются об это. Игроку приходится самому учиться и вникать в механики, вытаскивая информацию по крупицам и додумываю её самостоятельно.
И первое, во что он упрется - не очень информативное описание сооружений, их стоимости и нюансов размещения. Несмотря на стилистику, стоит сделать инфо-поле более ясным и понятным. Текстовое описание ресурса вынуждает игрока тыкаться и искать его среди подпанелей.
В этом же плане есть смысл добавить условные обозначения профессиям эльфов. Подобное вы можете подсмотреть не только в градостроях, но и в стратегиях Paradox или Total War. В них перед описанием ресурса/механики указывается значок его, а потом уже описание. Это позволяет игроку оперативнее сопоставлять что у него есть, и что ему нужно для Н-ного действия. При условии, конечно же, что это все сразу видно на экране.
И это же касается потребностей эльфов, особенно базовых, несоблюдение которых приводит к их "гибели". На ранних стадиях игрок должен понимать, что для него в приоритете. Особенно, если в игре отсутствует толковое обучение, которое бы провело его за ручку по курсу "Как пережить первые дни".
Рекомендую подсмотреть на ряд решений в других градостроях, особенно с элементами сурвайл. Копировать их вам не надо. Нужно лишь перенять опыт по части дизайна интерфейса и его информативности игроку. Это сделает игру более дружелюбной не только знатокам жанра, но и новичкам.
Дмитрий, добрый день!
Спасибо за развёрнутый комментарий. Первым делом мы как раз готовим полноценную обучалку для игроков, схожую с Anno 1800. Отличная идея с условными обозначениями, будем развивать ваши мысли по демке!:)
Я помню эту игру на стриме у Вари. Судя по всему, сделан значительный шаг вперед!
И впереди ещё много шагов, спасибо!
Комментаторы выше все толково описали, повторяться не буду.
Понравился визуал окружения, но модельки эльфов показались нелепо забавными, но это уже капризная придирка.
Успехов!
Спасибо за комментарий и за то, что поиграли в демку!
Визуал будем только развивать :)
Если не против, продублирую текст из моей статьи:
Неплохой концепт и визуальный стиль для команды из двух человек. Очень приятное звуковое оформление, но на этом всё. Далее у игры начинаются проблемы. Неудобный интерфейс, который на первый взгляд кажется простым, но на поверку совершенно неинформативный, так как не даёт легкого понимания, кто из жителей голоден, кто устал, кто стоит и почему? Дожидается ли он возможности собрать дерево или просто втыкает и ничего не делает?
Да и сами механики симулятора поселений пока недостаточно глубоки, чтобы быть интересными. На данный момент нет вариативного (да и вообще никакого) древа технологий/исследований, здания не имеют прогрессии, сюжета тоже кроме вводной речи не завезли... так что сейчас это просто кликер, близкий к Fallout Shelter, но без разнообразия. Над игрой ещё работать и работать. Есть демо в Steam.
Вердикт: арт приятный, но механики пустые - 3,5 из 10
Александр, спасибо за комментарий!
С момента обзора успели доработать моменты с интерфейсом, сейчас добавляем отображение эффектов-статусов (голод, усталость, страх). Также постепенно завозим улучшения для зданий, текстовые квесты. Стараемся над раскрытием сюжета!
Технологии будут уже только после них.
Спасибо за анализ игры, двигаемся вроде в правильном направлении :)
Похвально!) Действительно похвально, буду держать за вас кулачки
В целом неплохая задумка, которая может затянуть, НО всегда есть "но". Столкнулся с тем что в какой то момент просто перестали наниматься новые рабочии и наотрез перестали ставиться новые постройки после установки каменоломни и лесопилки, незнаю с чем это связано, но перезапустил игру история повторилась. Сей момент немного огорчил, надеюсь что в дальнейшем получится попробовать без данных багуль. В целом как я уже и говорил идея интересная и очень понравилась, но в полной мере оценить не вышло.
Добрый день, спасибо за отзыв! Жаль, что не получилось оценить в полной мере.
Максимально количество рабочих ограничено 50-ю, возможно, вы достигли лимита (это указано в интерфейсе Древа, где все нанимаются). Мы добавим в обучение информацию о лимите и постараемся получше выделить эту информацию :)
Также, чтобы увеличивать максимальное количество рабочих, нужно строить бунгало (жилища эльфов)
С постройками не встречали, чтобы не ставились. Мы сейчас улучшаем UI, чтобы более явно были видны необходимые ресурсы - возможно, просто не хватало досок для производства
Будем развивать качество жизни игрока, всё должно быть сразу понятно, спасибо!
Да я видел лимит, но при наличии еще 40+ возможных юнитов, при прожатии создания рабочего ничего не происходил, вернее сначало создавалось пару юнитов, их я переобучал в требуемые постройки а дальше новые создаваться отказывались9 Будем ждать релизную версию или хотя бы обновленный билд)
К моему великому сожалению, поймала какой-то странный баг. Игра наотрез отказывалась захватываться обской, а когда все-таки картинка появлялась, на ней показывался весь игровой оверлей, все менюшки разом, а в самой игре пропадал курсор. Очень странно.
Надеюсь, это получится пофиксить.
Оценить игру по достоинству так и не удалось, хотя я заценила подход разработчиков: очень приятно при запуске игры увидеть обращение к игроку, в котором и планы по развитию, и реализованные изменения в игре... Это круто!
Если что, готова к сотрудничеству. Хотела бы иметь возможность и после фестиваля постримить эту игру для своих зрителей. Главное, чтоб тот баг удалось убрать.
Успехов вам, ребят.
Тарас
Здравствуйте, начну с неудобств (просто они заметны с самого начала): в полноэкранном режиме- нельзя игру свернуть или переключиться на новое окно. Построив каменоломню- нанятый каменьщик не захотел сам туда идти (зачем лишние действия?). Неудобно указана цена зданий (имхо), вместо слов камни или доски- может стоит использовать значки ресурса? Уткнулся в то, что после постройки каменоломни и лесопилки- ничего нельзя строить (так задумано?). Решил сделать рестарт- тот же сид и название. Через 5 секунд после начала- игра крашнулась. Теперь по плюсам, приятная музыка, успокаивает и настраивает на гармонию. Самую малость не хватает переливчивости мелодиям (8 из 10). Геймплей затёрт до дыр, возможно не все механики работают- по сему 5 из 10 (то есть нейтральная оценка). Графика опрятная, без нареканий, крепкий середнячок (5 из 10). Желаю дальнейшего совершенствования игры, у неё есть потенциал!
Глеб Кононов
Приветствую, спасибо, что сыграли!
Будем разбирать ситуацию с экранами, наш движок пока не самый дружелюбный к ним :)
Думаем, что лучше сразу ставить здания активными на карту, поменять названия ресурсов в тексте на значки - вполне можем.
Пофиксили баг с крашем при старте новой игры с тем же именем и сидом.
После постройки каменоломни и лесопилки вы можете строить столовую и обработку камня :)
Для большинства зданий необходим обработанный камень. Сейчас готовим апдейт с обучением, должно стать понятнее. Спасибо!