А Горюшко вслед собакою…

Название

А Горюшко вслед собакою…

Описание

«А Горюшко вслед собакою…» (Grief like a stray dog ) — это небольшое интерактивное произведение о юной почтальонке, вынужденной во время войны доставлять родным солдат вести с фронта. Вместе с тем и извещения о смерти.

Прототипами главной героини стали бабушка одного из создателей игры, а также лирическая героиня из «Стихов о почтальонке» Татьяны Черновской.

В основе сюжета воспоминания о детстве в деревне недалеко от Ржева, где шли кровопролитные бои. Судьбы, жизненные зарисовки и ситуации для почти всех персонажей второго плана взяты из рассказов родни, фронтовых историй и писем прадедов, а также нескольких открытых источников.

Художественное решение вдохновлено детскими рисунками, неоэкспрессионизмом и русским лубком.

Мир «Горюшка» это пространство из образов, зарисовок важных моментов, воспоминаний и мыслей, совмещенное с мотивами русских народных сказок.

Стадия разработки
Бета-версия
Технологии
Unity
Платформа
Windows
Жанр
Приключение, Визуальная новелла
Скачать игру
Разработчик
Команда
4
Страна
Российская Федерация
Город
Санкт-Петербург

Комментарии

Эксперт

Даниил Шульц

Очень понравился стиль игры и атмосфера. Единственное, что вызвало трудность абсолютно непонятно на что кликать. Особенно в начале игры, там я вызывал одни и те же фразы раз 10. Прежде чем тыкнул на дверь. Какая-то помощь игроку, очень бы пригодилась.

18.06.2023 05:54
Эксперт

shishki

Интересный визуал. Ожидаю крепкий душещипательный нарратив.

21.06.2023 22:53
Эксперт

Ирина

Не получается у меня воспринимать «Горюшко» как игру. Я бы назвала это художественной работой или высказыванием. Но если и определять жанр, то point-and-click будет ближе, чем визуальная новелла. Тут нет как такового сюжета — ни конфликта центрального, ни композиционной завязки; но есть история девочки, ее окружённость войной и место среди людей, полных боли. Чувство горя и есть тот стержень, который держит на себе всё произведение. И для этого искусно применяются самые настоящие художественные приемы. Они тут во всем: в подборе музыки, в стилизованной рисовке и — что для меня показалось самым важным — в образах.

Всё в «Горюшке» абстрактно-метафоричное и выглядит так, как, должно быть, воспринимается окружающий мир ребенком. Тут и детские рисунки, и гротескные, пугающие детали, и минимализм. Сочетание такого визуала с тревожным эмбиентом побуждает проникаться «Горюшком» на чувственном уровне.

А вот геймлпей мне показался заметно репетативным. Возможно, стоило бы непосредственно прописанных сцен взаимодействия с жителями сделать меньше, схематично показав, что за день Надя обходит несколько домов, но сами сцены прописать объемно и насыщенно. А вот механика передачи письма очень хороша — я даже рукой, держащей мышку, ощущала, как тяжело отдавать похоронку. Та самая маленькая деталь, которая запоминается.

Текст в целом и выразительный, и грамотный, и со стилизацией через диалектизмы, но пара недочетов есть (я заметила вводное слово без обобщения и «..?», хотя в русском пишется «?..»).

Интересное выходит произведение — самобытное, не для каждого, но цельное, стильное и оставляющее очерченное впечатление.

24.06.2023 12:39

Трагичная история, да, согласен с Ириной, что это не совсем игра, это больше визуальная новелла, но мне всё понравилось. Финальный трек (в демке) супер! Интерактивные объекты бы выделять поярче.

25.06.2023 23:10

Из статьи:
Случай, когда вполне себе интересная концепция сталкивается с отсутствием игровых механик как таковых. Игра тяжело воспринимается благодаря бело-серой гамме с серым текстом, отсутствию удобоваримых анимаций, которое было бы простительным, если бы не сочеталось с "напряжённой" музыкой и постоянным дрожанием картинки. Всё сводится к прямолинейному хождению туда-сюда и попытке проникнуться историей.
Но и история очевидна с самых первых секунд, мы сразу же понимаем, к чему ведут авторы, поэтому дальнейшие хождения туда-сюда являются банальным затягиванием. Это не погружение в трясины отчаяния. Обычно в таких играх нас постепенно знакомят с тем, что творится. Когда всё вроде бы хорошо, а потом бац - трагедия, ужас, страх... И на контрасте идёт более точное восприятие ситуации.

Тут же с самого начала и до самого конца в демо идёт лейтмотив "всё хреново и будет только хуже". Да, мы доставляем и хорошие письма, но контраста не ощущается, так как письма с фронта и "ну хоть живой". Другие темы игра не затрагивает, игровых механик кроме кликанья "далее" не предоставляет.

Даааа, это личная история, причём трагическая. Если авторы хотят познакомить нас с ней в игровой форме, тогда нужно сделать игру, а не просто набор слайдов с небольшим количеством текста, где игрок исполняет роль моторчика, двигающего картинки дальше. Можно же использовать флэшбэки, рассказывающие, как девочка была счастлива с отцом и мамой. Как к ней относились разные жители до войны, какими были люди, ушедшие на фронт... а так сейчас мы можем наблюдать со стороны за трагедией, но не можем ей сопереживать, так как не имеем представления о тех людях, чью трагедию нам пытаются рассказать. Остаётся только натягивать на игру свой личный опыт...

Вердикт: как идея - хорошо, как игра и цельная отдельно взятая история - ужасно, игры тут пока ещё нет - 3,0 из 10

02.07.2023 15:14
Эксперт

Marabunta

В отличие от других комментаторов, скажу, что "Горюшко" вполне себе игра. И новеллы, в целом, тоже игры. Просто они нацелены на определенную аудиторию.
А теперь по теме. Удачно удалось передать атмосферу. Визуал её прекрасно дополняет. Тексты диалогов хороши. Интуитивно понятно, что делать, так как интерактивные объекты выделены.
Но, честно, лично я осилить не смогла. Хоть и люблю игры с трогательным и душещипательным сюжетом, в которые вложен смысл. Слишком трагично. Но это лишь моя личная мысль. Тяжело играть в такие игры, особенно в некоторые моменты жизни. С другой стороны, в какое-то другое время, возможно эта игра прекрасно скрасит чей-то вечер.
Хороший проект. Успехов в развитии.

03.07.2023 03:41