Darksomnia - это игра про погружение в собственное подсознание, человеком со сверхспособностями. Ярко выраженная депривация сна возникла на фоне обстоятельств, которые наш герой забыл. Вспомнить все детали ему помогает психотерапевт, который погружает его в подсознание. Нашему герою предстоит выяснить кто он, почему он страдает постоянной бессонницей и сверхспособности это буйство разума от усталости или же реальность. История зарождается в психиатрической лечебнице для детей со сверхспособностями...
Игра подразумевает под собой минимум 3 открытых концовки в стилистике "Начало", "Остров проклятых", "Довод", которые появятся в зависимости от того, как игрок проходит свой путь, какой выбор он делает и как себя ведет в тех или иных ситуациях.
Игра разбита на 5 частей, в каждой части мы узнаем историю второстепенных героев их мотивы, переживания и как они были связаны с главным героем.
Темно, мрачно, атмосферно. Детализация окружения и мелочи в интерьере играют на руку тому ощущению камерности и замкнутости, задавая легкие нотки ужаса.
С точки зрения подачи, отлично справляется со своим жанром, с освещением, с текстами и визуалом. Мне было неуютно в процессе всей записи геймплея. Надеюсь это не просто моя боязнь темных замкнутых пространств.
Цвета выбраны удачно, сдобрены нужным количеством грязи, местами задавая правильные акценты как светом так и цветом. Игрок легко находит важные элементы.
И раз уж игра с этим справилась, я полагаю она в будущем имеет все шансы потягаться за своё место среди библиотек игроков.
Звук отлично играет на нервах.
Очень люблю хорроры, поэтому зачастую строга к ним. Кратко - хороший стандартный хоррор.
Плюсы: хорошая графика, общая атмосфера, музыка, неплохие аудио спец эффекты, сценарий.
Минусы: отсутствие озвучания или любого другого эффекта присутствия гг в игре, скримеров (темно не значит страшно), скудные настройки, местами кривая механика + фонарь не светит туда куда нужно на расстоянии вытянутой руки.
Не хочу никого обидеть - идея не свежа. Припоминаю польскую (точно не помню) инди со схожим сюжетом (проблемы со сном, альтернативная реальность), название вспомнить не могу, к сожалению. То, что показывает команда сейчас, выглядит в целом неплохо, на мой взгляд.
Не любитель хорроров, но этот мне понравился. Скриммеры, к сожалению, все угадал. А еще умудрился застрять в кабинете директора. Когда появятся полноценные прохождения, хотелось бы знать, что будет дальше и какие концовки ожидают игрока.
Привет, задумка неплохая. В целом даже хорошая, я б купил эту игру за нормальную цену. Дошел до места где за мной идет странная мадам, окрыл одну дверь, взял с полки другой ключ, открыл следующую, а потом открыть не смог, видать это конец)
Чтобы я поправил графике:
1) не делаете слишком интенсивный нормал на поверхностях, в туалете на унитазах это видно очень сильно. так же бросается в глаза в палате рисунками. там пятно крови через чур выпирает
2) слишком контрастные подтеки на стенах, где стык с потолком и они повсюду
3) ассеты с которыми взаимодействует игрок стоит лучше проработать, например, будильник в самом начале. Уж слишком мало на нем полигонов
4) уберите логотип Substance с папки, в комнате, где впервые к стеклу подходит манекен. Я б советовал сделать свой лого данной больницы, как это сделано в evil within
По части геймплея:
1) очень тусклый фонарик, прям самый тусклый за всю историю видеоигр. Возьмите фонарик с лампочкой, не светодиодный, и посветите им в темном помещении. Он будет раз в 10 сильнее давать свет
2) чуть убавить звук шагов, менять сам звук не надо, но при игре в наушниках, сильно бьет по ушам
3) расширить помещения, в некоторых комнатах прям очень тесно
4) некоторые предметы трудно взять, например я долго не мог достать папки из ящиков, вместо того чтобы из взять персонаж закрывал ящик. Возможно стоит забиндить кнопку подъема предметов на другую клавишу.
5) радиус подъема предметов тоже сильно маленький, чтоб достать ключ из ванной пришлось в эту самую ванну залезть и присесть. и радиус того как курсор реагирует на предмет маловат. Суть примерно в том что если за персонажем гонится что-то, то надо вплотную подойти к нужному объекту, точно прицелиться и только тогда получится взять то что нужно. Это больше раздражает, чем создает какой-то вызов. А в купе со страхом это создает эффект отторжения от игры. Мол, слишком много напрягов. Зачем мне так напрягаться, мало того что страшно, так еще взять ничего не получается. А некоторые играю на геймпадах(
6) тяжко было перенести вентиль из шкафа к трубе, тут наверное лучше сделать как с ключами, подобрал в инвентарь и в нужном месте применил
Но в любом случае мне зашло. Я говорю это как человек прошедший outlast, amnesia the dark descent. И кучу всякого типа resident evil, dead space... но они не такие страшные, там есть оружие
И если игру можно будет в доступном сервисе и по нормальной цене, я куплю. Уверен я не один такой. Желаю вам успехов!
Неплохой хоррор, с неприятной (в хорошем смысле слова) атмосферой. Впечатление подпортил лишь баг с не открывающейся дверью во время побега от фантома.
По графике к игре придраться достаточно сложно. Для своего жанра и типажа ассеты и локации выполнены качественно. Единственное, что мозолило глаза - местами через чур жесткая экономия полигонажа на ряде ассетов. Из-за чего ряд округлых объектов, даже которые нельзя взять в руки и покрутить, читаются слишком угловатыми на фоне своих соседей. То же самое касается и прямоугольных объектов, в частности книг. Отсутствие углублений, отделяющих обложку от страниц бьет не только по силуэту объекта, но и его выразительности. Подобная оптимизация справедлива объектам, которые игрок не сможет ни взять, ни рассмотреть со всех сторон. .
В остальном же проект выглядит более, чем приятно и играбельно.
Для своего жанра инди-хорроров игра выглядит отлично и конкурентоспособной. Графика высочайшего класса и я уверена, что вы сможете выделиться среди других хорроров в стиме и заработать на ней. 10/10
P.S. Геймплей очень страшный :(((
Испугала ли меня Darksomnia? О, да, было пару моментов, когда я закричала от страха. Манекены просто брррр... Очень атмосферно! Не всегда понятно для игрока, что делать, хотя игра линейная. Например, задние "идти по кровавому следу" - очень долго бродила, обошла и первый и второй этаж, пока не поняла, что необходимо активировать свечи. Не понравилось, что меню и интерфейс не переведены на русский, было некомфортно играть. На фестивале отечественного игропрома хочется видеть нацеленность на российский рынок. Поиграла бы в полную версию с удовольствием.
Понравилась атмосфера родной русской поликлиники в игре.
Не понравилось то, что игра пугает только скримерами. То есть, ничего особо страшного не происходит - все, что способно тебя напрячь - это скримеры. Как мне кажется в хорошей хоррор игре пугать должен сюжет.
Плюс к тому, очень быстро исчезает текст с экрана - не успеваешь прочитать.
Еще очень много не очень очевидных загадок. Поиск ключа в ванной мог бы стать бесконечным без подсказки.
За атмосферность и звук лайк :) Печально, что весь хоррор на скримерах строится, не хватило психологического напряжения по такой сочной тематике.
Атмосфера передана хорошо. Но вот над качеством самих звуков нужно работать. Шагам нужно уделить особое внимание, сейчас они звучат неприятно и грязно, а это по большей части основные звуки в такого рода играх.
Типичный амнезия подобный хоррор, жесткий лок камеры на скримерах больше бесит, чем пугает. Стоит добавить подсказок к динамическим предметам, а то пропустил в самом начале и не знаешь, что подушку можно не только на ЛКМ мацать, но и поднять на ПКМ. Предметы можно выбросить за карту, именно так я распрощался с вентилем.
Игра, в целом, понравилась. Атмосферная. После доработки звука может стать по-настоящему страшной.
Мнение: Классический хоррор с хождением туда-сюда и решением головоломок. Визуально ничем не выделяется на фоне сотен подобных ему проектов, да и сюжет довольно избит: попытки разобраться в себе и выяснить, реальность это или причуды сознания. Каких-либо уникальных фишек найдено не было, стандартные приёмы со скримерами и нагнетающими звуками/музыкой.
Предварительный вердикт: Для тех, кто уже присытился однотипными хоррорами - проходняк, для тех, кто еще нет - стоит обратить внимание. Игра действительно может создать гнетущую и пугающую атмосферу, но всё равно остаётся вторичной.
drKiray
Чел в конце меня напугал. Немного. А так в целом идея ничего, звучит интересно