Зоя учится в университете на одни пятёрки, получает повышенную стипендию и живёт отдельно от матери. Окружающие уверены, что у неё в жизни всё хорошо, но за фасадом благополучия скрываются подавленное состояние, синдром отличника, низкая самооценка и постоянное чувство вины.
Эта история в жанре повседневности покажет неделю, за которую Зоя будет пытаться разобраться, чего она хочет и что ей делать дальше. Придётся заниматься рутинными делами, ездить на учебу и общаться с людьми. Последнее даётся Зое особенно тяжело, ведь из-за низкой самооценки она не всегда правильно понимает то, что ей говорят другие. Фраза "Хороший проект, надо только пару ошибок исправить" для неё превращается в "Даже такую простую вещь не можешь сделать". А ведь скоро сдавать сессию, да и мать звонит каждый день, чтобы узнать, как дела.
Всё это — в сеттинге безымянного российского городка, где уже 2016 год, а ты как будто застрял где-то в девяностых. Дома-панельки, вокзал, парк и политех. Надписи на стенах, в которых Цой всегда жив, а выход, наверное, всё-таки есть. Проживая дни в знакомых реалиях, вам предстоит узнать, что привело Зою к её нынешнему состоянию и как ей теперь с этим бороться.
Что вы найдёте в "Солнышке"?
- атмосферу, вдохновлённую песнями Виктора Цоя, группы Сплин и других представителей меланхоличного русского рока;
- рутинные дела в виде мини-игр, где в подавленном состоянии встать утром с кровати — уже целое испытание;
- диалоги, в которых нужно решать головоломки, чтобы понять, что на самом деле имеют в виду собеседники;
- персонажей, знакомых каждому: от забитой девочки-тихони, которую можно встретить в каждом классе, до бесконечных родственников, считающих, что депрессия — это просто лень, капризы и нытьё, так что иди делом займись.
Хорошо нарисовано, хорошая приятная музыка. Учитывая, что Вы, Анна делаете все в одиночку получается здорово. Идея интересная. Смысл, зачем мы переставляем слова в двух предложениях дошел до моего ребенка с первого раза и это большой плюс.
Притягательный образ Зои получился. Голубоглазая блондинка, причем приятно видеть, что брови у нее не черные, чем страдают почти все, изображая блондинок. (И даже настоящие натуральные блондинки кстати), но это отвлечение. Хочется, чтобы справившись со своими загонами Зоя стала лучше и не начала страдать всякой дичью, но по сюжету узнаем на релизе)
Успехов в разработке, а от меня хорошие оценки)
Большое спасибо за отзыв!
Демка коротенькая. И очень не хватило завязки именно сюжета — главного конфликта, вокруг которого будет строиться повествование. Однако понять, что из себя будет представлять игра и какие ощущения она подарит, получилось. «Солнышко» — приятная смесь визуальной новеллы с адвенчурой, где на первый план выходят, пожалуй, не история и не главная героиня, а простые, но идеально подходящие идее механики. У Зои депрессия, и буквально всё в геймплее отражает это: от QTE из одной кнопки, чтобы просто заставить девушку встать с постели, до мини-игры с текстом.
Слова окружающих Зоя воспринимает через негативную призму, действие которой отражается в простенькой головоломке. Когда кто-то говорит с героиней, то с правой стороны экрана мы читаем диалоговую реплику с пропущенными словами, а в левой — интерпретацию сказанного, мысли, которая Зоя приписывает собеседнику. Наша задача — восстановить реальную фразу, подставляя по смыслу слова из интерпретации. Наверное, будь я разработчиком, сделала бы наоборот: из реально произнесенных слов составляла бы искаженные мысли. И, возможно, добавила бы возможность составлять мысли по-разному: больше негативные или больше доброжелательные, что влияло бы на состояние героини. Но уже сейчас идея прекрасна в своем изяществе и простоте.
Рисовка тоже достаточно простая, и в игре привлекает не столько красота визуала, сколько дизайн персонажей — каждому очень подходит его образ, и даже фоновые персонажи хорошо прорисованы.
Стоит отрегулировать звуковые эффекты по уровню, а то от вибрации телефона ушкам становится больно. В игру просится музыка, которая подчеркнет атмосферу, тем более что в источниках вдохновения у разработчицы русский рок, но уже сейчас проект выглядит многообещающим и цельным, особенно для сделанного одним человеком.
Большое спасибо за такой развёрнутый отзыв!
Игра мне понравилась, я её видел где-то раньше, но вот довелось поиграть. Хорошая рисовка, анимация ленивой ходьбы)), атмосфера передаётся очень реалистично как от лица главного героя, так и от окружающих персонажей, музыка в меню порадовала, геймплей напомнил классические квесты с перемещением вправо-влево типа The Cat Lady, особенно подъезд, жду полную версию, буду играть, спасибо Вам! Удачи в разработке!
Спасибо за оценку!
В игре не хватает игровых элементов. Было бы неплохо если бы можно было бы составлять свои предложения из предложенных слов. А то получается угадайка. Так же очень не хватает звуков и музыки.
Спасибо за отзыв!
В игре не хватает игровых элементов. Было бы неплохо если бы можно было бы составлять свои предложения из предложенных слов. А то получается угадайка. Так же очень не хватает звуков и музыки.
"Ууу... Как же я не люблю визуальные новеллы. А ещё главных героинь-девчонок! Особенно если они загоняются..." Вот с такими тейками я и распрощался в этой игре :) Во-первых оказалось, что ВН могут подарить не только сюжет, но ещё и геймплей. И какой! Вроде бы элементарная подстановка слов, но решать их каждый раз было интересно. (Правда, в моём случае я как всегда нашёл способ всё делать не так, как надо :) Но кто говорит, что в серьёзных играх нужно тоже быть серьёзным?)Во-вторых: главная героиня (Зоя) милая, хоть и депрессующая студентка, за ходом мыслей которой интересно наблюдать. Потому что я тоже когда-то был милым студентом, который иногда депрессовал ч) На стриме мы играли в неё под КИНО, это, чтобы читающий понимал атмосферу игры. И да, в ней очень приятная собственная рисовка без всяких омажей привычному анимэ-визуалу. И, конечно, родные российскому геймеру локации. Но ведь это ещё и адвенчура, а в демке уже заявлены и мини-игры, и передвижения по тем самым родным локациям. А значит в "Солнышко светит, что ещё нужно" уже есть всё, для того, чтобы ждать релиза. Интересно узнать о дальнейшем пути Зои! :) Удачи и успешного релиза!
Большое спасибо!
Из статьи:
Действительно, что ещё нужно? Понимания, общения, поддержки... да не, чушь какая-то) Годнота от разработчика-одиночки Анны Агеевой. С технической точки зрения есть много огрехов, малая детализация, не плавные анимации, саунд-дизайн. Но общая атмосфера и игровые механики переданы отлично.
По задумке игроку нужно выбирать слова из мыслей главной героини (или того, как она интерпретирует сказанное ей) и вставлять их в пробелы фраз. Осложняется это тем, что в некоторые пустоты можно вставить разные варианты, не с первого раза очевидные и заметные. Однако игра никак не подсказывает, где именно вы могли ошибиться. 3 из 4 слов верно, но какие именно... сиди перебирай) Для визуального романа было бы полезней, если бы верные слова сразу бы из красных становились чёрными.
В таком случае повествование не спотыкалось бы об головоломки, коих в игре на каждом шагу. Особенно это будет вредить в динамичных или эмоциональных сценах, а они 100% будут! Несмотря на вышесказанное, ощущается игра свежо и необычно.
Вердикт: похвально, особенно, если учесть, что игра делается в одиночку, но из-за этого качество и скорость работ сильно хромают - 6,5 из 10
Спасибо, буду работать над устранением недостатков.
Немного ударюсь в лирику.
Недавно я посмотрела мультфильм «Я краснею» и при просмотре прошла через все стадии ярого отрицания и нежелания смотреть до стадий принятия и облегчения. Фильм буквально в лоб показывает проблемы подростка в его принятии со стороны родителей и социума. И это же самое я почувствовала при открытии демки игры.
Небольшая предыстория показывает, как формировалась главная героиня, и что именно повлияло на нее и довело до состояния депрессии, когда буквально каждые слова от других начинают восприниматься в негативном ключе. Все те слова, дескать, да ты себе придумала, депрессии не существует, ты ленива и т.д. могут откликаться очень многим, так как каждый из нас хотя бы раз с подобным сталкивался. Если же человек говорит: «Ой, да что вы тут себе навыдумали душевных проблем, это все чушь, все от лени и т.д.», то скорее всего, это говорит не он, а стереотипы, которые передались ему от родителей. А тем передалось от их родителей и так пошло, поехало. Проблема в самом обществе, ведь именно так нас воспитывали из поколения в поколение, передавая определенные взгляды и социальные нормы. И очень круто, когда ребенок прерывает цепочку таких стереотипов и становится более осознанным. Знаете, есть очень хорошая фраза: «Мои родители не ходили к психологу, поэтому к нему теперь хожу я». Будет здорово, если в дальнейшем сюжете вы будете раскрывать и маму главной героини, ведь она тоже человек и заложник своего воспитания (и, скорее всего, воспитания советского). К главной героине придет облегчение и принятие матери только после понимания того, что именно сформировало ее мать, что повлияло на нее и откуда берутся корни подобных взглядов и методов воспитания. И ровно также будет с обществом. Да, простить очень сложно, но понять и принять его просто таким, какое оно есть – это уже немыслимое достижение, которое может помочь человеку справляться с теми негативными эмоциями, с которыми он сталкивается при взаимодействии с социумом.
Так вот о чем я. Очень хорошо, что вы выбрали именно русский сеттинг, потому что в нашем обществе до сих пор не принято обсуждать душевные проблемы, все закрывают на это глаза и делают вид, что проблем не существует, игнорируют их до тех пор, пока совсем не станет худо. Ваша игра нацелена именно на поднятие этой проблемы, и это замечательно! Возвращаюсь к фильму «Я краснею». Там не только поднимается проблема, но и показывается, как можно преодолеть эти сложности, где можно найти силы на это и т.д.
Ваша игра тоже поднимает очень важную проблему, и будет просто невероятно, если вы выстроите игру так, что она будет не только освещать ее, но и покажет развитие главной героини, как она справляется со всеми сложностями. В дальнейшем игроки, которым очень откликаются проблемы главной героини, смогли бы ощутить от вашей игры еще и терапевтическое воздействие. Попробуйте через героиню показать, что можно найти силы для преодоления трудностей, как можно начать работать с принятием себя, научиться говорить смелее, говорить «нет» и выстраивать личные границы. Будет очень здорово, если игра вдохновит игрока и придаст ему сил.
Огромных успехов в разработке!
Мы с чатиком теперь очень ждем продолжения! Очень понравилось, сюжет зацепил! Классная механика для новелки с возможностью перемещаться персонажем. Атмосфера хороша, мини-игра со слова классная)
жаль, конечно, что нелинейности не будет... Но ничего страшного) Думаю, и так будет круто и интересно!
Успехов разработчице! Вдохновения, сил, терпения, хорошего настроения, мотивации) В общем, всего, что надо для успешного продолжения работы над проектом! <3
Буду рада постримить полную версию!
Евгений Миршин
Давно слежу за игрой, жду-недождусь релиза)
Анна
Спасибо за ожидание, буду дальше работать, постараюсь не разочаровать!