Tenebrae

Название

Tenebrae

Описание

Загадочное послание приводит молодую вампиршу в ночной клуб "Tenebrae", где семь воплощений смертных грехов встанут на её пути. Героине предстоит выжить среди предательств и интриг, разгадав тайну исчезновения матери.
На какой же круг свернёшь ты, Беатриче?

Особенности:
* Визуальная новелла с чувственными любовными линиями и эстетичными эротическими сценами.
* Альтернативный современный мир, где вампиры — это самостоятельная ветвь эволюции.
* Детективный сюжет, поданный от лица молодой вампирши Беатрис, переносит читателя в современную Чехию, погружая в атмосферу загадок и тайн.
* Динамичное повествование с огромным количеством пасхалок, иронии и сарказма.
* Четыре самостоятельные ветки событий, ведущие на разные маршруты.
* Восемь уникальных любовных маршрутов с героями, олицетворяющими семь смертных грехов и чистилище. Каждый предлагает свои испытания и требует жертв.
* Более двадцати концовок на разных стадиях игры.
* Примерно тридцать часов чистого геймплея.
* Классическая механика выбора действий героини сочетается с общением по мобильному телефону.
* Яркие, проработанные персонажи и живые диалоги.
* Качественный визуальный стиль.
* Оригинальный саундтрек.
* Английская озвучка.

Стадия разработки
Демо-версия
Технологии
Unity
Платформа
Windows
Жанр
Visual novel
Скачать игру
Разработчик
Команда
Автор + 6 художников. Редактура, музыка и озвучка на аутсорсе.
Страна
Российская Федерация
Город
Москва

Комментарии

1. Экспозиция
В начале игры слишком грузите экспозицией. Даете вводную про прошлое героини, письмо, родителей, детектива и все это самым скучным и прямолинейным образом - пересказыванием экспозиции. То есть ее и много за раз, и дается она самым прямолинейным и скучным образом. И происходит это в начале игры, когда игрок еще не понимает интересна ему эта игра или нет.
Советы:
- Не рассказывать, а показывать. Найти способ как дать экспозицию через события, предметы, эмоции, фразы, а не пересказ.
- Бейте экспозицию на более мелкие куски. Не вываливайте все разом.
- Оставляйте лакуны. Пусть игрок не до конца понимает, что происходит. Пусть это непонимание интригует и заставляет включать мозги. Когда все понятно - это скучно. Давайте игроку кусочки от паззла, но пусть он сам складывает их в картинку.

2. Переобъяснения
Одну и туже, не сложную в целом мысль, повторяете несколько раз. От чего текст становится тяжелым и утомительным.
Как пример - поинт о том, что надо заехать в схрон. Говорим про это несколько раз. Один раз в кафе утром, один в своих мыслях, потом еще раз уже в машине. Хватило бы и одного раза, или можно было вообще этого не проговаривать. Просто попросить поехать по неизвестному адресу и держать в неведении читателя, также как и детектива.
Совет:
Короче опять же - не рассказывайте, а показывайте, не можете показать - может вообще тогда лучше оставить лакуну и дать читателю возможность додумать самому. Тем более не нужно рассказывать все по два раза, по два раза. Текст будет легче, живее и более интригующий.

04.06.2023 19:17

Спасибо, учтём при запланированной переработке текста вошедшего в демо.

07.06.2023 22:41
Эксперт

Михаил Enlaer

Ревью.
1. По сюжету - ловил себя на мысли что сюжет рассчитан скорее на подростков. Очень прямолинейный ввод в повествование, вызывает скорее скуку, что в начале игры - плохой знак, очень плохой.
2. По рисовке - работа художников вызывает огромное удовольствие, персонажи и задники - отрисованы бомбически. Давно так не кайфовал от визуальной части игры.
3. Звуки и озвучка - по ним ничего плохого сказать не могу, жаль что нет ру озвучки - она была бы более в тему, но что имеем то имеем)

Советы: Поработать над текстом, возможно стоит сделать меньше "диалогов в своей голове" которые нам рассказывают о том что ГГ проделала и проделывает.

06.06.2023 23:10

Большое спасибо! Арт отделу будет приятно.
С текстом и сюжетом уже запланированы работы, поэтому учтём замечания.

07.06.2023 22:42
Эксперт

Юрий

Лучшая игра столетия!

17.06.2023 23:26

Спасибо! <3

19.06.2023 13:39
Эксперт

Ирина

Главная особенность этой визуальной новеллы — ее целевая аудитория. И если держать эту мысль в голове, то всё с игрой в порядке. У Tenebrae цельный сюжет, где на основную интригу органично ложатся и герои, и вампирская эстетика, и ночной клуб со всякими музыкантами, художниками, фотографами, перемежающимися с вышибалами и бандитами.

Второстепенные персонажи на хорошем уровне. Они, конечно, во многом клишированы, но, во-первых, это оправдывается идеей отразить смертные грехи через романтические интересы героини. Во-вторых, персонажи яркие, выразительные и запоминающиеся. Жаль только — те, которые интереснее, встречаются уже в клубе, а сначала мы наблюдаем общение дамочки в беде и брутального, но чувствительного детектива. А ведь если добавить сюда обещанные пасхалки и иронию, приправить вступление хоть и пародийным, но нуаром… Станет вкусно и стильно.

В характере же Беатрис есть нюанс, который, как мне показалось, стоит доработать. Ей не хватает целостности и последовательности. Она то ведет себя и думает, как типичная юная барышня с тайной: привязывается к симпатичному детективу, мучается от расставания и переживает за него; то проговаривает, что между людьми и вампирами для нее есть четкое разграничение, и вообще спасибо дедушке, что научил видеть в человеке только сосуд с едой. Так ее и мотает между двумя крайностями. Это, вроде, задумка сценаристов, да только получается не внутренний конфликт, а обрывочность. А ведь целостность Беатрис критически нужна — она главная героиня, ей нужно вызывать эмоциональный отклик игрока.

И в этом месте начинается раздел, полный субъективности и вкусовых предпочтений. Даже будь у Беатрис всё благополучно с характером, она осталась бы, увы, классической Мэри Сью. Все ниточки сюжета всё равно вели бы к ней; каждый встречный внезапно испытывал бы к ней интерес и желал бы помогать и защищать. Впрочем, описанное типично для отомэ, так что к недостатками отнести не могу. Разве что предложу прописать интерес каждого первого персонажа к Беатрис подробнее и реалистичнее. Да и в целом игра ощущается, как «Сумерки» с точки зрения женской версии Эдварда Каллена: те же моральные дилеммы, древний род вампиров, конфликты с оборотнями, отношение к людям, проблематика вписывания в их общество. Но сюжет интригует и держит.

А, возвращаясь из глубин вкусовщины, отмечу, что визуал качественный. Обилия локаций ждать не стоит, но прорисованность, стиль и его однородность — однозначные плюсы. Персонажи привлекательны и ненавязчиво анимированы, ощущаются живыми за счет динамичных и разнообразных поз. Так что работа шести художников чувствуется и оправдывает себя.

Музыка приятная, внимание на себя не оттягивает. Правда порой она достаточно резко вступает и заканчивается. Запоминающиеся композиции присутствуют, хотя их и немного. Озвучка очень понравилась: голоса приятные, хорошо подходят персонажам.

Достоинств у Tenebrae прилично, и, если к релизу будут выполнены все завлекающие обещания, игра получится отменной.

23.06.2023 14:39

Огромное спасибо за такой содержательный отзыв!
Поработаем и над двойственностью при помощи выборов. Дадим игроку самому сформировать её видение.

23.06.2023 14:44

Если не против, продублирую свой текст из статьи:

Классическая визуальная новелла. Куда более классически - не знаю) Это не плохо и не хорошо, просто факт. Из плюсов, есть полноценная озвучка главной героини и персонажей, а также довольно много вариантов телодвижений. Да и под большинство реплик у героев двигаются губы, изменяется мимика. Задники достаточно хорошо прорисованы, сами диалоги не перегружены тонной бесполезной информацией. Но в то же время напоминают "weather talk", когда идёт болтовня ниочём. Зато есть вариативность, в зависимости от наших действий, ответов и отправленных смс могут быть разные последствия. Но...

Некоторые выборы совершенно неочевидны и не понятно, влияют ли они на что-либо. Вот, например, тот что сверху. Нужно что-то ответить парням... Я может и глупый, признаю, но для меня оба варианта это по-сути одно и тоже. И после ответа нигде не будет индикатора, повлияло ли это на что-нибудь или нет. С одной стороны, хочется сказать, что "ну и хорошо, если не повлияло", но тогда нафига в игре "мнимые варианты" вообще? А если они не мнимые, то можно как-то более конкретно и различимо?

А так, обычная история про вампиров, людей и оборотней. Куча смазливых парней, девушек и оборотней, все со всеми в той или иной степени флиртуют. Но выполнено действительно качественно. Классическое бульварное чтиво, в хорошем смысле этого выражения.
Ах да, судя по всему будут не только волки, но и гигантские лисы. Вай нот?)

Вердикт: очень качественный, но абсолютно не уникальный визуальный роман - 7,0 из 10

30.06.2023 21:56

Да, мы допустили ляп, когда сделали два не очень понятных между собой выбора в одной из сцен, которую вы в статье продемонстрировали на скриншоте. Остальные выборы в игре - понятные. Сейчас материал находится в переработке и эта ошибка уже исправлена для следующей сборки.

Индикаторы в данный момент ещё не реализованы, т.к. демку мы собрали для плейтестов, отклика от ЦА в правильном ли направлении мы движемся, и чтобы проверить свои гипотезы. В нашей дорожной карте есть много пунктов для реализации, которые носят скорее косметический характер, из-за чего и были сдвинуты в реализации после релиза демо.

Спасибо за развернутый отзыв.

02.07.2023 13:22

Качественная рисовка и арт в целом! Вариативность - тоже весомый плюс!
История ощущается крепкой, хоть и далека от моих личных предпочтений. Сама история могла бы заинтриговать, если бы загадочность и недосказанность по ходу сюжета сохранялась постоянно. Сейчас - многие моменты ГГ переваривает в своих мыслях будто бы за меня. По ощущениям игра целит в подростковую ЦА, и напоминает "Сумерки". При этом заявлена эротика - немного не вяжется с возрастным цензом, в таком случае). Отсутствие русской озвучки, на данном этапе, тоже расстроило. Надеюсь она запланирована!

Но, не смотря на все минусы, фанатов жанра ожидает качественное произведение!

01.07.2023 04:43

Здравствуйте. Спасибо за обратную связь.
Проект нацелен на женскую аудиторию 16-35, и закрывает вполне конкретные потребности.
Если бы героиня не проговаривала многие вещи, мы бы вообще не смогли рассказать о лоре, к которому читатель должен быть готов при выходе на маршруты персонажей. К тому же, гипотезы главной героини, не обязательно будут верными. Судя по плейтестам, мы смогли скрыть много очевидных фактов, дав им субъективную оценку от лица рассказчика.
По поводу эротики и возрастного ценза, всё максимально прозрачно. Романтика, эротика и хентай - это совершенно разные направления. У нас нет порнографии и неприкрытой наготы. Но есть деликатные сцены стриптиза и близости между персонажами, которые в романтику уже никак не вписываются. Ценз заявлен с учетом законодательства и был снижен с 18+ до 16+ после дотошной модерации в таких сторах как Steam и VK Play.
Русская озвучка не запланирована, т.к. мы целимся на мировой рынок, чтобы окупить свой проект и продолжить работать в данном жанре. Озвучка - это самая большая графа расходов. Русский вариант возможен лишь в том случае, если в него не придётся вкладывать деньги.

02.07.2023 13:31
Эксперт

Parabellumpk

Просто прекрасно!! Начну с визуала, рисовка просто огонь, глаз только радовался, все сделано красива и гармонично, глаза не устают, отсутствуют кислотные цвета, смотреть одно удовольствие! Хотелось бы конечно наличие русской озвучки, я думаю это лишним не было бы точно. В историю я погрузился моментально, но не хватает загадки, на мой взгляд многие вещи сразу выкладываются на поверхность и не остается простору для полета фантазии. Желаю удачи команде и жду релиза!

03.07.2023 06:16

Загадки там полно на самом деле. Героиня часто выдаёт сразу несколько гипотез, которые противоречат друг другу. И она обязательно что-нибудь упускает.

К сожалению, у нас нет лишнего миллиона-двух, чтобы озвучить ещё и не русский язык. Да и вес билда, и без того не скромный для ВН, станет ещё больше.

Большое спасибо за отзыв!

03.07.2023 13:11
Эксперт

Marabunta

Много писать не буду, но скажу, что для целевой аудиторией, коей я и являюсь, это просто прекрасно! Больше слов нет)))
Мне очень близок сеттинг, безумно нравится то, как всё это описано. Размышления и эмоции персонажа позволяют проникнуться сюжетом и больше сопереживать происходящему.
Порадовала механика с использованием телефона - раньше такого в новелках не видела (хотя, будем честны, я не прям слишком много в них играла).
В общем, Марго, ещё раз пожелаю успехов тебе и твоей команде! Этот проект шикарен!
Жду релиза, чтобы им вдоволь насладиться!)))
Ах, да, и фоны, и персонажи просто волшебственны! Восторг!)))

03.07.2023 23:38