Сюжет
Кто отказался бы от шанса вернуться в прошлое?
Дмитрий Морозов — главный герой и простой работяга, сложивший жизнь на алтарь завода. Ему казалось, что время потеряно, но однажды оно обнулило свой ход. Та реальность, в которой он оказался, совершенно не походит на прежнюю, а его отражению в зеркале вновь молодо. Какие секреты подстерегают его на пути к дому? Да и есть ли смысл туда возвращаться? Он не знает, но обязательно попробует это выяснить.
Героини
Александра Пугачёва — не просто роскошная блондинка с регулировочного участка, но и умнейший персонаж вопреки стереотипам. Тратит жизнь на желчь, постоянное подначивание главного героя и воровство заводского имущества. Склочная и холодная в общении, но глубоко внутри добрая и чувствительная натура, которой просто не хватает внимания.
Анна Корягина — строгий и требовательный мастер, а ещё глубоко несчастная женщина. Её жизнь составляет работа и одинокие вечера за стопочкой водки, однако не стоит её недооценивать. Попасть к ней под каблук — раз плюнуть, причём она может войти во вкус.
Анастасия Колокольчикова — монтажница и милейшее создание на свете, если не копать слишком глубоко. С улыбкой поможет и проведёт экскурсию по заводу, с улыбкой закопает тебя на заднем дворе. Что-то с ней точно не так, но это — тайна за семью печатями, ключ к которой нелегко подобрать.
Ольга Соколова — девушка-слесарь, намеренная бороться со стереотипами в своей профессии до последнего. Страшна в гневе, но ещё больше страшна с тапком наперевес. Любит коллекционировать мелочь, не любит тунеядцев и идиотов.
Карелия Верещагина — стихийное бедствие из конструкторского бюро. Переменчива и донельзя вспыльчива, ведь хранит один страшный секрет, который медленно её мучает. Из тех людей, в кого довольно трудно влюбиться, но которых не удаётся выбросить из головы.
Основные особенности
*Пять героинь, рассказывающий о технических специальностях востребованных на заводе
*Ностальгирующая графика переносящая в прошлое
*Музыка состоящая из Sovetwave и Synthwave композиций
*Озвучка звуков главных героев
Стилистический наследник «Бесконечного лета». То же сочетание советского антуража с гаремником из анимешных девушек и магическим попаданием в альтернативный мир.
Текста много, порой усыпляюще много — особенно в описаниях обстановки; и его есть куда улучшать. Перечисление технических характеристик станка в начале это, конечно, к месту — и дает понять, чем живет герой, и ощущение скуки вызывает, и какой же завод без станка. Но любые детали лучше подавать или через продвигающие сюжет действия, или через отношение к этим деталям персонажей. И второй вариант тут убрал бы привкус техдокументации, зато лучше бы раскрыл и героя, и его деятельность. Главное, что потом именно так и строится, а в начале суховато.
Прошлое героя тоже постарались подать без монотонности — то цитаты-воспоминания, то диалог чуть ли не с игроком, но это всё еще куча текста без иллюстраций. Его вполне есть куда сокращать, а еще спокойно можно подать короткими реакциями на какие-нибудь стимулы вроде слов мастера или окружающую обстановку. При этом сам по себе язык хороший, без переусложнений и сухости. А вот редактору бы текст еще разок показать. В целом достойно и грамотно, но то сравнительный оборот не выделен, то пробел потерялся, то в многоточии не три точки, а две. Мелочь, но текста в этой игре много, а значит, он важен.
Характер Дмитрия считывается плохо. Про него известно, что он устал от работы на заводе и пьет от скуки и неудовлетворенности жизнью. Однако в действиях и диалогах ни это, ни вообще какие-то черты не отражаются, любовь к спиртному в какой-то момент просто исчезает, как и склонность сбегать от проблем. Девушки прописаны лучше. Я успела увидеть только Анну и Анастасию, но первая действительно вела себя серьезно и была ответственной, а вторая показала свои улыбчивость, легкость и болтливость.
Все фоновые изображения очень хороши — и детализированы (поэтому, повторюсь, не нужны такие уж обильные описания экстерьеров и интерьеров), и в стиле одном выдержаны, и даже персонажи в этих фонах вписываются. А вот спрайты заметно выделяются и выглядят чужеродными (за счет стиля, большей цветовой насыщенности и глянца).
Звуковые эффекты порадовали, а музыка, увы, нет. Есть легкая и мелодичная, как раз в стиле классики визуальных новелл, а есть резкая и отвлекающая; и если это специально, то я не поняла задумку.
В целом, если разобраться с текстом, добавить интерактивности и/или выборов, будет очень конкретный, цельный проект для своей аудитории. И прилично для игры, сделанной в одиночку. Думаю, без затруднений найдет своего игрока.
На моём стриме многие отметили затянутость повествования. Многим было очень скучно слушать о том, как на заводе всё плохо, тлен и безысходность... Грусть-печаль-треска... И снова безысходность. Ещё мы все запутались во временной линии (не знаю, как правильнее назвать). Вроде, повествование от лица 18тилетнего парня, а потом откуда-то внезапно у него появилась ипотека, несколько лет в запое и 15 лет стажа... В общем, как-то запутано.
Многие жаловались на то, что нет разнообразия в фонах - они очень редко меняются и довольно продолжительное время мы тупо смотрим на спину ГГ возле станка... Хотелось бы либо разнообразия, либо добавления анимаций (может покрутить какую-нибудь крутилку у станка и т.д.).
А вообще, если не слишком придираться, лично мне понравилось. Немного доработать и будет вообще хорошечно. Картинка очень приятная. Несмотря на обилие текста, читается хорошо. Жду релиза, хочу пройти на стримчике) Успехов вам!
Сергей Аксенов
Очень круто нарисованы задники и персонажи в сценах. А вот куклы персонажей нарисованы на порядок хуже. Если есть возможность перерисовать их другим художником - имеет смысл в это вложиться.
Текст хорошо написан, его приятно читать, но местами его слишком много. Возможно стоит дать его редактору, чтобы он его порезал и убрал вес.
В игре очень мало выборов. В целом это не проблема. Но повышение интерактивности может повысить и вовлеченность. Если получится это сделать будет прикольно.
Причем выбор может сильно ни на что не влиять. Типа сломался станок - надо проверить что могло сломаться. Выбираем одно из двух. Даем уникальный текст про проверку конкретной детали - описываем с погружением в специфику. Там все ок. Выходим на общий нарратив про смерть героя. Но у игрока появляется личный опыт, он что то выбрал и получил кусочек уникального контента, чуть больше узнал про работу станка))
Геннадий
Спасибо за отзыв!