Данный формат с каждым разом все больше набирает популярность среди разработчиков, партнеров, экспертов и зрителей.
Время от времени нам присылают вопросы с уточнением деталей – как все происходит и т.д. Мы, конечно, всем отвечаем, но решили еще собрать все в общий вид.
Формат проведения
Итак, фестивали формата online проходят полностью удаленно, без необходимости личного присутствия кого-либо.
Вся вакханалия происходит на нашем сайте, где присутствует и постоянно совершенствуется весь необходимый для проведения подобного мероприятия функционал для участников и экспертов.
Подача заявки и личный кабинет
Разработчики: от каждой команды на нашем сайте регистрируется один представитель и заполняет заявку, в которой прописывает всю необходимую информацию по игре и команде. Участие бесплатное.
У каждого участника есть личный кабинет, в котором он может видеть свой проект после утверждения его на участие в конкурсе. Если проект не будет нами одобрен к участию, увы…
Также в личном кабинете разработчика есть возможность просмотра и ответа на комментарии от экспертов/стримеров во время активной фазы мероприятия. Имеются также и личные сообщения, если кто-то желает перевести обсуждение в приватный формат, например, для уточнения той или иной информации по проекту.
Эксперты/стримеры
Эксперты/стримеры: все эксперты проходят предварительный отбор, после чего получают доступ на нашем сайте к личному кабинету. У каждого эксперта имеется функционал для работы: Отсмотр проектов, возможность голосования по 10-балльной шкале, где 1 – это плохо, а 10 – очень хорошо. Возможность оставлять комментарий/рекомендацию/мнение под каждым проектом, а также, как и у разработчиков, возможность общаться в личных сообщениях с участниками для уточнения деталей.
Стримеры: помимо голосования коллеги дополнительно проводят прямые эфиры/публикуют записи по проектам, которые отобрали. Мы дублируем расписание или записи в наших социальных сетях.
Номинации
За отведенное время эксперты/стримеры на свое усмотрение отбирают понравившиеся им проекты и голосуют по ряду номинаций, а также оставляют по желанию комментарии.
В номинациях партнеров нет участия экспертов, они выбирают победителя самостоятельно, на свое усмотрение.
В номинации Выбор ИГРОПРОМ выбор осуществляем мы, организаторы, на свой взгляд, но при этом эксперты также имеют возможность голоса в этой номинации, и мы ориентируемся в том числе на их мнение, но не факт, что мы сделаем выбор именно в пользу того проекта, который набрал больше всего голосов от экспертов.
Итоги
В дни финала мы, организаторы, подводим итоги, определяем, какой проект в какой номинации набрал больше баллов, и объявляем победителей официально, каждого отдельной новостью.
После объявления всех победителей мы публикуем страницу с общими результатами в открытый доступ, где каждый участник и зритель может увидеть, сколько баллов набрал, на сколько отстает от финалистов и т.д.
Ну и, конечно же, выдаются призы победителям!
Польза от участия
1. Ценный фидбек от экспертов в игровой индустрии
2. Показ проекта на широкую аудиторию у стримеров
3. Возможность выиграть ценные призы, которые помогут в разработке игры и не только, а также бесплатные стенды на наши офлайн-фестивали
Надеемся, что теперь ни у кого не останется вопросов по этой теме. А если остались или есть другие вопросы, пишите нам на почту, ответим по возможности как можно быстрее: info@igroprom.ru
⦁ Начало приема заявок: 15 января 2024 года
⦁ Окончание приема заявок: 5 марта 2024 года
⦁ Объявление списка участников, прошедших отбор: 9 марта 2024 года
Список будет опубликован на нашем сайте в новостной рубрике, а также в наших социальных сетях: Вконтакте, Телеграмм, Дзен
⦁ Начало работы экспертов, просмотр и оценка проектов: 9 марта 2024 года
⦁ Расписание эфиров стримеров: объявится дополнительно
⦁ Завершение работы экспертов: 3 мая 2024 года
⦁ Объявление победителей и церемония награждения: с 5 по 7 мая 2024
ВНИМАНИЕ! В случае изменений в датах по согласованию с участниками/экспертами/партнерами о поправках мы сообщим дополнительно!
Основные номинации:
⦁ Лучшая игра на ПК
⦁ Лучшая мобильная игра
⦁ Лучшая визуальная новелла
⦁ Лучшая 2D графика
⦁ Лучшая 3D графика
⦁ Лучший звук
Дополнительные номинации:
⦁ Выбор стримеров – голосуют эксперты из состава стримеров.
⦁ Выбор участников – проект в номинации определяют сами участники Фестиваля. Голосует представитель команды, от лица/почты которого создан Личный кабинет, и была подана анкета на участие в мероприятии. Голосовать можно за любой проект, кроме своего.
⦁ Секретная номинация – если мы о ней расскажем, то это уже не будет секретом. Наберитесь терпения, и поверьте, оно будет того стоить. Ой, ну вот, мы уже почти проговорились. В общем, как только – так сразу! Информация о ней раскрывается в дни объявления победителей.
⦁ Номинации партнеров – номинации организовывают партнеры нашего Фестиваля. Победителей выбирают именно партнеры, без участия в голосовании экспертов и организаторов Фестиваля!
⦁ Выбор ИГРОПРОМ – проект будет выбран исключительно нашей внутренней командой. Однако, выбор будет осуществляться не только нами, но и с учетом итогов голосования экспертов, которые также будут иметь возможность голосования за проекты в данной номинации.
Номинации есть – права выбора НЕТ
Мы по-прежнему считаем, что не каждая команда знает о том, что у них, например, прекрасное музыкальное сопровождение или шикарный геймдизайн. Они подают проект в другие номинации и тем самым упускают возможность получить обратную связь от экспертов.
Кроме того, мы хотим, чтобы эксперты сами решили, какой проект какой номинации заслуживает. Доверьтесь им, они знают свое дело. Поэтому при заполнении заявки нет выбора конкретных номинаций, по умолчанию проект попадает под все существующие.
⦁ Максимальное количество проектов ограничено, в этот раз к участию будет допущено 55 конкурсантов.
Огромный плюс ограниченного количества участников в том, что ни один проект НЕ останется без внимания. Все участники получат оценки в виде обратной связи и рекомендаций.
Мы, в первую очередь, выбираем качественные проекты, поэтому нет четко зарезервированного количества игр под мобильную платформу или ПК, может быть больше как одних, так и других.
⦁ К участию в Фестивале допускаются как разработчики-одиночки, так и небольшие команды в количестве до 15 человек*
*Членом команды является человек, работающий над проектом на постоянной основе и занимающийся им не менее 10 часов в неделю. Допускается использование услуг фрилансеров, но их общий вклад в работу над проектом не должен превышать 30%.
⦁ Руководитель проекта, а также большая часть команды (если это групповой проект) должны быть гражданами РФ или республики Беларусь.
⦁ Команда НЕ должна иметь издателя или инвестора на момент проведения Фестиваля. Если инвестор/издатель появился в ходе Фестиваля, команда с конкурса не снимается.
ВНИМАНИЕ! Участвовать в нашем Третьем фестивале могут в том числе и участники Первого и Второго фестивалей.
⦁ Обязательное наличие играбельной сборки.
Чтобы эксперты смогли оценить ваш проект и все необходимые для той или иной номинации параметры, а также для того, чтобы стримеры могли поиграть в вашу игру и представить ее широкой публике. Присылая “сырые” сборки, вы должны быть готовы к тому, что проект не выдержит конкуренции в отборе.
⦁ Если проект еще не опубликован на площадках, вы можете прислать его в виде не запароленых архивов, АРК/EXE файлов или установщиков, расположенных на дисках в облаке, а также иную дополнительную информацию, если таковая имеет место быть.
⦁ Если игра уже опубликована на площадке и для ее запуска требуется приобретение, необходимо предоставить ключи доступа (100 шт) для экспертов и стримеров, а также иную дополнительную информацию, если таковая имеет место быть.
ВНИМАНИЕ!!! Все неиспользованные ключи будут отправлены обратно!
⦁ Обязательна запись взаимодействия с игрой не менее 1 минуты. Без обработок, монтажа и использования различных элементов видеодизайна. Только чистый игровой процесс.
⦁ Допускается выход игры в ранний доступ или релиз не ранее 1 января 2023 года. Выход игры в релиз или ранний доступ во время проведения Фестиваля НЕ запрещается!
⦁ Игра должна содержать перевод на русский язык интерфейсов и внутриигровых текстов. Желательно иметь озвучку на русском языке. Допускается полное отсутствие озвучки.
⦁ Одна команда – один проект. Некоторые команды имеют по несколько одновременно создаваемых проектов и, безусловно, все они заслуживают внимания. Но, ввиду ограниченного количества принимаемых заявок, к участию в Фестивале допускается только один проект от команды.
Для всех проектов, вне зависимости от того, опубликованы они на площадках/магазинах или были поданы на Фестиваль в качестве архивов в облаке, о каждом обновлении необходимо уведомлять организаторов. Это необходимо делать во избежание конфликтных ситуаций, а также недопонимания экспертов и других участников мероприятия, так как эксперты могут оценить ранее поданный проект, но в случае серьезных обновлений проекта это может быть уже совсем иной уровень, и в финале или уже после завершения мероприятия у любого, кто увидит проект в свободном доступе на странице нашего сайта могут быть сомнения в объективности оценок и общих результатов мероприятия.
В случае если участник не уведомляет о вносимых изменениях – дисквалификация!
⦁ 7 марта 2024 года организаторы Фестиваля предоставляют экспертам доступ к проектам.
⦁ Среди всех проектов каждый эксперт отбирает на свое усмотрение те из них, которые заслуживают особого внимания в его категории. Однако, ни один участник не останется без оценки и рекомендации, каждый получит обратную связь. Исключение составляют те проекты, в которых для того или иного эксперта нет места для оценки.
Пример: В игре еще нет музыкального сопровождения. Соответственно, эксперты в номинации “Лучший звук” обойдут этот проект стороной.
⦁ В течение всего периода после доступа к проектам и не позднее, чем 1 мая 2024 года, эксперты будут отсматривать проекты и голосовать по шкале от 1 до 10 баллов. А также, на свое усмотрение, оставлять отзывы/рекомендации к проектам.
⦁ Каждый эксперт может голосовать во всех номинациях.
Пример: Эксперт по звуку может оценить проекты не только в своей сфере, но и голосовать за графику. Это уже менее профессионально, но ведь эксперты – тоже игроки, имеют свое мнение по всем критериям. Мы подумали, что и общее мнение будет полезно для разработчиков.
⦁ Если по результатам голосования между несколькими проектами будет ничья, проводим дополнительный раунд голосования.
⦁ Эксперт не может быть из команды разработчиков, которые принимают участие в Фестивале, так как в этом случае он прямо заинтересованное лицо конкретного проекта.
Анализ проектов проходит на усмотрение эксперта: кто-то может скачать сборку, установить ее и играть, кто-то дает оценку исключительно по просмотру скриншотов или геймплея игры.
⦁ 7 марта 2024 года организаторы Фестиваля предоставляют экспертам доступ к проектам.
⦁ Среди всех проектов каждый эксперт-стример отбирает на свое усмотрение те из них, которые заслуживают, по его мнению, особого внимания.
⦁ После разбора проектов коллеги создают расписание своих эфиров, которые будут проходить в течение всего периода Фестиваля после доступа к проектам и не позднее, чем 1 мая 2024 года, с указанием отобранных ранее конкурсантов.
Мы опубликуем эту информацию на сайте и в социальных сетях ВКонтакте, Телеграмм, Дзен
⦁ Некоторые коллеги будут играть в прямом эфире, другие – делать обзор и после публиковать в записи. На усмотрение коллег возможен отсмотр и разбор проектов без предварительного изучения, а сразу в прямом эфире.
⦁ В течение всего периода Фестиваля после доступа к проектам и не позднее, чем 1 мая 2024 года, эксперты будут также голосовать по шкале от 1 до 10 баллов. На свое усмотрение будут оставлять отзывы/рекомендации к проектам.
⦁ Эксперт/стример/обзорщик может голосовать только в своей номинации Выбор стримеров, а также в номинациях Лучшая игра на ПК и Лучшая мобильная игра.
⦁ Если по результатам голосования в номинации Выбор стримеров между несколькими проектами будет ничья, проводим дополнительный раунд голосования.
Анализ проектов проходит на усмотрение эксперта: кто-то может скачать сборку, установить ее и играть, кто-то дает оценку исключительно по просмотру скриншотов или геймплея игры.
Голосование по каждой номинации проходит по десятибалльной шкале, где 1 – это очень плохо, а 10 – это очень хорошо.
В течение отведенного времени эксперты голосуют в каждой номинации. Исключение составляют стримеры, так как у них только номинация Выбор стримеров и Лучшая игра на ПК/Лучшая мобильная игра. В конце периода голосования все балы по каждой номинации суммируются, и проект, набравший большее количество баллов, объявляется победителем. Если несколько проектов в одной номинации набирают равное количество баллов, мы проводим между ними дополнительное блиц-голосование.
⦁ Стенды/билеты на Фестиваль в Москве – по окончании Фестиваля, после публикации победителей на нашем сайте в новостной рубрике, а также в наших социальных сетях: Вконтакте, Телеграмм, Дзен мы связываемся с победителями для уточнения всей необходимой информации и бронированию стендов. Ближе к самому мероприятию, но не позднее, чем за 30 дней до начала, мы также согласовываем приобретение/оплату билетов на проезд/перелет, в случае, если победители иногородние, а также решаем вопрос бронирования гостиницы.
ВНИМАНИЕ! Мы живем в нестабильное время, никто не застрахован от форс-мажоров и иных ситуаций. Считаем, что с нашей стороны будет правильным внести уточнение на случай, если запланированное нами в 2024 году мероприятие по тем или иным причинам не состоится, будет перенос сроков, смена площадки, отмена и т.д. В этом случае мы предоставим победителям стенды/билеты/проезд на ближайшее мероприятие, которое будет организовано с нашей стороны в Москве.
⦁ Виртуальные призы – выдаются в течение 15 дней после окончания Фестиваля, и после публикации победителей на нашем сайте в новостной рубрике, а также в наших социальных сетях: Вконтакте, Телеграмм, Дзен
⦁ Физические призы – по окончании Фестиваля, и уточнения всей необходимой информации для отправки, которая осуществляется в течение 30 дней после публикации победителей на нашем сайте в новостной рубрике, а также в наших социальных сетях: Вконтакте, Телеграмм, Дзен
Отправка призов осуществляется только на территории РФ. Пересылка за наш счет!
⦁ Призы от партнеров – по окончании Фестиваля в течение 30 дней после публикации победителей на нашем сайте в новостной рубрике, а также в наших социальных сетях: Вконтакте, Телеграмм, Дзен с победителями связывается представитель компании-партнера для уточнения всей необходимой информации и отправки/выдачи призов.
Организаторы Фестиваля оставляют за собой право не допустить к участию проект, но обязуются дать четкий и развернутый ответ о причинах.
Например, если в заявке/игре содержится недопустимая информация или проект нарушает законодательство Российской Федерации, а также, если состояние игры не позволяет экспертам оценить проект.
Также организаторы имеют право дисквалифицировать любой проект вне зависимости от текущей стадии конкурса.
Мы – люди доверчивые и, конечно же, не станем каждого проверять на порядочность и честность при подаче заявки. Но если по ходу Фестиваля нами или кем-либо из участников будет обнаружено, что та или иная команда/разработчик солгали, например, в информации о составе команды, месте регистрации или наличии инвестора/издателя, мы оставляем за собой право дисквалифицировать участников и их проект. Мы за честные соревнования и равные условия участия для каждого конкурсанта!
Задумайтесь лишний раз, если вдруг читаете это и решили нас обмануть!
В любой момент вы можете сняться с участия в нашем мероприятии без объяснения причин. Для этого вам достаточно отправить нам письмо на почту info@igroprom.ru
По любым вопросам или в случае необходимой помощи воспользуйтесь формой обратной связи или можете написать нам на почту: info@igroprom.ru
ООО ИГРОПРОМ
ИНН: 9704171383
ОГРН: 1227700667952
Юр. адрес: Москва
119121. Муниципальный округ Хамовники
Пер. 1-й Неопалимовский д. 9/15, пом. II, оф. 79
Для подачи игры вам нужно обязательно авторизоваться / зарегистрироваться на нашем сайте, перейти на Анкету, и подготовить следующее:
⦁ Название игры
• Краткое описание
⦁ Полное описание
⦁ Указать стадию проекта
⦁ Указать движок
⦁ Указать платформу
⦁ Указать жанр
⦁ Указать ссылку на промо-ролик или трейлер игры, если таковой имеется (доступ открытый)
⦁ Указать ссылку на видео геймплея (доступ открытый)
⦁ Загрузить обложку игры. Параметры: 16:9, мин. 1280×720, макс. 1920х1080, формат СТРОГО JPG
⦁ Загрузить минимум 5 скриншотов (максимальное количество скриншотов 10 шт.). Параметры: 16:9, мин. 1280×720, макс. 1920х1080, формат СТРОГО JPG
⦁ Указать ссылку на площадку, на которой располагается игра или на диск со сборкой игры.
⦁ Предоставить ключи доступа (если они необходимы для ознакомления с проектом)
Обязательно предоставьте ключи доступа (100 шт) для экспертов и стримеров, а также иную дополнительную информацию, если таковая имеет место быть.
ВНИМАНИЕ!!! Все неиспользованные ключи будут отправлены обратно!
⦁ Указать информацию о команде
⦁ Указать канал для быстрой связи с представителем команды на случай уточнений от организаторов.
⦁ Принять согласие с правилами Фестиваля
⦁ Принять согласие с правилами обработки личных данных
⦁ Принять согласие с условиями использования сайта
⦁ Дать согласие или отказать в вопросе общедоступности вашего проекта
⦁ Дать согласие или отказать в вопросе предоставление вашего проекта экспертам-стримеров для игры в прямом эфире/публикации записи
Внимательно заполняйте анкету! По ряду причин у участников Фестиваля нет возможности самостоятельно редактировать страницу проекта. Но вплоть до дня начала работы экспертов, то есть 7 марта 2024 года, любой участник имеет возможность НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ РАЗ внести изменения. Для этого достаточно отправить нам на почту info@igroprom.ru информацию о внесение желаемых правок в тексте, изображениях, ссылках и т.д.
ВНИМАНИЕ! После начала работы экспертов никакие дополнения/обновления производить нельзя.
Исключение: Технические проблемы, которые могут возникать по ходу мероприятия и будут требуют исправлений.
Редакция от 13.01.2024 года.