Синопсис.
Наше время. Главный герой, Григорий, осознает, что всю жизнь он преследовал не свои цели - работая на ненужной работе, застряв в ненужных отношениях, занимаясь “спасательством” людей, которые им пользовались.
Чтобы развеяться и подумать о том, что делать дальше, Григорий отправляется в одиночную прогулку по лесу.
Там его настигает волшебная метель и переносит в Зимовье - замерзающий мир-тюрьму для забытых и брошенных вещей и существ, созданный проклятьем колдуньи Марьи.
Пытаясь согреться от пронзающего холода, он находит избу, где в печи живет Фая - дух огня.
Фая объясняет, что из Зимовья два выхода: или умереть от холода, или развеять проклятие. Для последнего, герой должен помочь Фае набрать силу, и отнести Фаю в центр Зимовья, чтобы она сразилась с колдуньей Марьей.
Григорий соглашается, и теперь перед ним стоят задачи:
1. Найти материалы, поглотив которые Фая станет сильнее
2. Найти подсказки о том, как попасть в центр Зимовья
3. Найти способы приспособиться к холоду, выжить
По пути он знакомится с другими потерянными существами, застрявшими в мире: домовыми, чертями и бесами, лешим и лесовиками, упырями и оборотнями.
Сначала Григорий думает, что раз он попал в волшебный мир (как в книгах, фильмах и играх о попаданцах, которые он когда-то потреблял) - то тут все совершенно по-другому, чем в реальности, где он был загнан в ловушку целей и проекций окружающих, вынуждавших его решать чужие проблемы.
Есть четкое зло (Марья и ее черти) и добро (Фая, домовой и другие существа), что добро,как обычно бывает, попало в заложники зла, и хочет победить зло, только чтобы установилась справедливость. Что все, кто ему встречается, будут помогать ему на пути к снятию проклятия просто потому, что герой взял на себя эту миссию и ношу. Что только он сможет помочь, так как попал сюда не случайно, нужен этому миру.
Григорий вдохновляется, чувствуя себя избранным, радуясь простоте и ясности своей задачи, и с готовностью бросается работать над снятием проклятья.
Но чем дальше герой оказывается вовлечен в проблемы существ Зимовья и чем больше он узнает истории других “заблудших” (людей, попавших сюда до него и погибших) - тем больше он понимает, что волшебный мир ничем не отличается от его мира.
Оказывается, что волшебные существа - не черно-белые, и у них есть свои цели и мотивы, часто противоречивые. А многие из существ не прочь воспользоваться героем для своих задач, и даже не видят в нем личность - а видят просто инструмент-однодневку, одного из многих, кто внезапно появился и быстро умрет.
И что даже те, кому он доверяет, “добрые” персонажи, могут без лишних эмоций разменять героя как пешку в своей игре.
После того, как Григорий приходит к этому осознанию, перед ним встает выбор, как вести себя дальше
1. Он может разочароваться - и бросить всех умирать, найдя способ выбраться одному
2. Он может озлобиться - и решить отомстить тем, кто им пользовался, погубив их
3. Он может стать хитрее - и начать “вести свою игру” и пользоваться другими так, как они пользовались им
4. Он может решить, что это его крест - служить другим - и принести себя в жертву, помогая другим спастись
5. Он может научиться не вовлекаться в манипуляции других и принимать мир таким, какой он есть - и найти способ уговорить снять проклятие без борьбы, помочь всем договориться
Выборы, которые делает герой по ходу игры (в диалоговых опциях, в решениях по ходу сюжета, в сторонних квестах), влияют на то, как он начинает воспринимать мир, окружающих и себя, какую цель он для себя найдет - и в итоге, как закончится игра.
Мир игры.
Мир игры - Зимовье, образовался в результате проклятия ведьмы Марьи.
Более века лет назад ее близкие погибли в пожаре по вине односельчан. Чтобы отомстить и воскресить любимых, Марья создала зону волшебного лютого холода. Этот холод заморозил людей и высосал из них жизненную силу. Однако, собранной силы не хватило для воскрешения, поэтому Марья начала распространять холод все дальше и дальше, затрагивая соседние деревни и области. Но и теперь силы все еще не хватало, и тогда Марья изменила принцип проклятья: теперь не холод распространялся по округе, а уже существующий холодный мир начал затягивать в себя людей.
Так появилось Зимовье.
Заклятье работает выборочно и приводит в мир только тех, кто никому не нужен и потерял свои цели в жизни - таких, как считает Марья, нестрашно забирать. Иногда оно забирает не только людей, но и вещи, дома и даже целые кварталы, а также волшебных существ, которым нет места в современном мире.
В отличие от первого массового убийства-замораживания, теперь Зимовье вытягивает жизненную силу из людей постепенно, при помощи усугубляющегося мороза - таким образом получается захватить больше сил. Заблудший попадает в Зимовье на легкие морозы, которые суровеют с каждым днем, пока не убивают человека - а после смерти того снова возвращаются к исходной температуре, и круг начинается заново с приходом нового заблудшего.
У волшебных существ Марья не может забрать жизненную силу из-за их природы, но и не собирается их отпускать: они еще ей пригодятся.
В основном, существа смирились со своим положением, а есть и те, кто им доволен: например, домовой, уставший заботится о домах, бес, отдыхающий в Зимовье от своих вечных обязанностей, леший, радующийся тому, что вокруг нет людей, желающих срубить лес, и вампир, непонятный сородичами и решивший стать отшельником.
Также в Зимовье есть черти - помощники Марьи: они причиняют пакости заблудшим, мешая им сопротивляться, и обслуживают потребности ведьмы.
В целом, в Зимовье царит “статус-кво”: существа никак не мешают Марье собирать жизненную силу людей. Иногда они устраивают разборки и передел территорий, но в основном все подчиняется установившемуся за столетие порядку.
Все существа, разумеется, уже знакомы между собой, и имеют определенные отношения, симпатии и “обидки”. Местные жители могут пытаться помочь или напакостить друг другу при помощи заблудших, впрочем, не особо веря, что хрупкие человеческие существа смогут сделать что-то реально важное.
Единственный, кто хоть как-то противостоит Марье - Фая, огненный дух. Фая - это часть души Марьи, отделившаяся во время создания проклятия. Фая пытается выжить в холодающем мире, противоречащем ее сути, и снять проклятье, заново соединившись с Марьей в одну душу.
Сначала некоторые из существ, желавших выбраться из Зимовья, пытались помочь Фае с борьбой, но со временем они утратили веру в победу, и предпочитают просто жить своей жизнью. А те, кому в Зимовье нравится, сначала Фае мешали, а теперь просто не принимают ее в расчет.
В настоящий момент Фая - изгой, с которым никто не считается и в потенциал которого никто не верит.
За сто лет существования в Зимовье сила Фаи угасла, вместе с частью ее воспоминаний, и сейчас огненный дух находится на грани окончательного замерзания.
Единственная надежда Фаи - на заблудших, и она пытается выжить максимум помощи из них, пока те еще живы.
Сейчас Зимовье выглядит так:
В центре, самой холодной зоне, стоит деревня Марьи
Вокруг - леса, владения Лешего. В них таже живут волки и оборотни.
Между лесов разбросаны деревни: и изначальные, захваченные первым проклятьем, и новые, образованные домами и кварталами из разных временных периодов, затянутыми последней версией проклятья.
В одной из деревень черти обустроили “Чертову баню” - место, где они живут и отогреваются, пока не работают по поручениям Марьи.
Спорные ощущения от проекта. Любопытный лор, хороший арт, толика иронии и харизматичные реплики. Но все сводит на нет скудный визуал и геймплей, а так же отсутствие звука. Очень жаль, ибо у истории есть потенциал.
Это еще очень ранняя пре альфа, звук добавим, механики сейчас в процессе сведения между собой. Арт, диалоги и лор это пока, увы, все, что было не стыдно показать.
неплохая идея, мне нравится визуал, атмосферазимы в деревне, хотелось бы звук и текст в диалогах покрупнее, ну или чтоб настройка была, чтоб не щуриться, а так всё классно, продолжайте, делайте, удачи!
Визуальная составляющая минималистична, но её достаточно для атмосферы зимней деревни! Суровая сказка ощущается. Но во что выльется сам геймплей... сейчас не понятно. Никаких механик, кроме диалогов и ходьбы не имеется, поэтому анализировать пре-альфу сложно :) И исходя из описания игры - нас ждёт что-то интересное, с вариативностью! Но вот описания игромеханических фичей нет, а значит и пофантазировать какой будет игра - тоже не получается. Как минимум, на данном этапе, я бы порекомендовал всё-таки добавить чем будет игрок заниматься, помимо сюжетных перепетий! В описание, наверняка ГДД уже имеется! Тогда и игру можно будет смело рекомендовать закинуть в вишлист, чтобы наблюдать за развитием проекта :) Всё что можно оценить наверняка - первые шаги в сеттинге и нарративе. И они удачные! Так что, удачи и вам!
Лор многообещающий, картинка очень приятная. Но по итогу очень разочаровала сырость представленной версии ( не знаю, почему я рассчитывала на большую проработанность, честно говоря, и возлагала какие-то завышенные ожидания.
Думаю, вы и сами знаете, чего не хватает и какие косяки)
Успехов вам в разработке! Лично я очень прониклась историей в описании и безумно жду какой-то внятной версии, чтобы можно было показать её зрителям и сгладить впечатление. Уверена, игра в итоге должна получиться очень атмосферной и увлекательной!
Кстати, поймали багулинку с падением в сугроб прям в начале игры хД
shishki
Приятный визуал в изометрии. Понравилась камера в избе и возможность самому одеваться - добавило погружения.
Почему-то отсутствовал звук вообще.
Станислав
Звуковик сделал нам шикарный трек к ролику и на неопределенный срок отвалился. Особенности инди разработки. Сейчас соредоточились на базовых системах, звук появится несколько позже теперь.
Рады что вам понравилась возможность одеваться - одежда в игре будет играть бОльшую роль, система инвентаря пока в процессе наладки.